С 19 января 2019 года начинает работу Биологический лекторий 13.01.2019

Биология и медицина – вместе в будущее

Лекторы – докт. биол. наук Д.В. Ребриков, проректор по науке РНИМУ им. Пирогова, и канд. биол. наук С.М. Глаголев, руководитель биологического отделения гимназии 1543.

Лекторий позволит понять, как сильно фундаментальная наука повлияла на медицину и всю нашу современную жизнь. Благодаря лекциям слушатели смогут лучше ориентироваться в море медицинской информации, отличать полезные сведения от лженаучного бреда и мошенничества, а может быть, и более ответственно относиться к собственному здоровью.

Внимание! Лекции не содержат медицинских рекомендаций. По любым вопросам, связанным с лечением, нужно консультироваться с врачом-специалистом.

Целевая аудитория: школьники старших классов и их родители, все желающие, интересующиеся биологией, медициной и генетикой.

16+

Лекции проходят по субботам, с 19:00 в каб. 2 школы № 1543 (старое здание)

схема проезда

Длительность лекции: 70 минут + 10 мин на вопросы

Лекторий платный, стоимость одной лекции: 200 руб., абонемент на все 15 лекций: 2000 руб.

Предварительная регистрация – по ссылке в объявлении (можно прийти на лекцию и без предварительной регистрации),
с собой иметь паспорт. Оплата по квитанциям, которые будут выдаваться перед лекцией.

Расписание работы лектория:

Внимание! В датах и темах лекций возможны изменения. Следите за объявлениями на сайтах!

19.01 Медицина – прошлое, настоящее будущее С.М. Глаголев
26.01 Обыкновенное чудо генетики Д.В. Ребриков
02.02 Лекарства «хорошие» и «плохие» С.М. Глаголев
09.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих Д.В. Ребриков
16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета С.М. Глаголев
02.03 Старение: износ системы или программа? Д.В. Ребриков
16.03 Многоликий рак С.М. Глаголев
23.03 Сердце и сосуды: почему они отказывают нам так часто и можно ли с этим побороться С.М. Глаголев
30.03 Человек и паразиты С.М. Глаголев
06.04 Человек и симбионты С.М. Глаголев
13.04 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная диагностика плода Д.В. Ребриков
20.04 Евгеника 2.0 Д.В. Ребриков
27.04 Особенности национальной генетики Д.В. Ребриков
18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности? Д.В. Ребриков
25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить Д.В. Ребриков

Аннотации лекций:

19.01 Медицина – прошлое, настоящее будущее С.М. Глаголев

Что дала нам современная медицина и что она сможет дать в недалеком будущем. От чего мы умираем и как с этим бороться. Принципы доказательной медицины: Как проверить, правдива ли медицинская информация? Медицина 4П: предиктивная (предсказательная), превентивная (профилактическая), персонализированная, партисипативная. Должен ли я разбираться в своей болезни и контролировать врача?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

26.01 Обыкновенное чудо генетики Д.В. Ребриков

Генетическое тестирование, генная инженерия, генная терапия и геномное редактирование. Наследственные заболевания и наследственные предрасположенности к развитию заболеваний. Можно ли «запрограммировать генетику» будущего ребёнка? Технологии ЭКО и создание ГМО-детей. Возможно ли однополое размножение? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование и другие аспекты современной медицинской генетики в лекции доктора биологических наук, профессора РАН, проректора РНИМУ им.Пирогова, заведующего лабораторией редактирования генома НМИЦ АГП им.Кулакова Дениса Ребрикова.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

2.02 Лекарства «хорошие» и «плохие» С.М. Глаголев

Как действуют настоящие лекарства и почему не действуют многие другие? Критерии доказательной медицины и методы разработки современных лекарств. Почему многие лекарства такие дорогие и нельзя ли лечиться подешевле? Почему не может действовать гомеопатия и почему она все-таки действует?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

9.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих Д.В. Ребриков

Зачем природа придумала два пола? Клонирование в животноводстве. Клонирование домашних питомцев: «девять жизней вашей кошки». Клонирование человека как идеальный способ размножения. Где заказать клонирование?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета С.М. Глаголев

От чего нас защищает иммунитет. Почему некоторыми болезнями мы болеем один раз, а другими постоянно. Вакцины и сыворотки – что это такое и как они изменили жизнь человечества. Можно ли вылечиться от аллергии и нужно ли «укреплять» иммунитет.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

2.03 Старение: износ системы или программа? Д.В. Ребриков

Почему мы стареем? Есть ли нестареющие организмы? «Невероятная история Бенджамина Баттона» - так ли уж она невероятна? Биологический возраст – точное определение по ДНК. Что такое эпигенетика и как она влияет на старение? Можно ли победить старение при помощи геномного редактирования? Опухоли и рак как элементы старения системы.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

16.03 Многоликий рак С.М. Глаголев

Что такое рак и откуда берутся раковые заболевания. Почему выросла частота раковых заболеваний и начала снижаться смертность от них. Старые и новые методы лечения рака. Как можно предотвратить и победить рак и почему полностью победить его не удастся

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

23.03 Сердце и сосуды С.М. Глаголев

Сердечно-сосудистые болезни – главная причина смерти в современном мире. Почему сердце и сосуды отказывают нам так часто. Атеросклероз и гипертония – главные бичи человечества. Как прожить долго и умереть здоровым.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

30.03 Человек и паразиты С.М. Глаголев

Почему у человека так много паразитов и как они влияли и продолжают влиять на нашу эволюцию, историю и поведение. Что нужно знать об инфекционных болезнях. Есть ли среди инфекций неизлечимые. Почему человечество не погибнет от эпидемии. Гастрит как инфекционная болезнь. «Старые друзья» - полезные паразиты?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

6.04 Человек и симбионты С.М. Глаголев

Что мы знаем о наших бактериях-симбионтах – первые шаги к расшифровке роли микробиома. Как бактерии определяют нашу индивидуальность. Стоит ли пить пробиотики и есть ли альтернатива.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

13.04 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная диагностика плода Д.В. Ребриков

Экстракорпоральное оплодотворение и его применение в медицине и биологии. Хромосомные патологии: синдром Дауна и другие – какие факторы влияют на возникновение? Неинвазивная пренатальная диагностика. Криобанки гамет как способ сохранения вашей «генетики». Что такое преконцепционная диагностика? Где пройти обследование?

После лекции вы сможете задать дополнительные вопросы лектору: где лучше пройти диагностику плода, какие есть варианты тестов, какие цены на диагностику в Москве и за границей.

Целевая аудитория: молодые пары, планирующие беременность, беременные, все желающие, интересующиеся генетикой.

20.04 Обыкновенное чудо генетики-2 (Евгеника 2.0) Д.В. Ребриков

Как изменится общество после определения «генетики» всех людей? ДНК как персональная информация – надо ли бояться кражи таких персональных данных? Возможно ли «генетическое оружие»? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование. Брак по «генетике»: всё новое – хорошо забытое старое?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

27.04 Особенности национальной генетики Д.В. Ребриков

Что не так с нашим обществом с точки зрения генетики? Почему нонконформизм – важный фактор выживания популяции? Какие гены определяют «самостоятельность особи»? Плюсы и минусы генетического разнообразия. Обречены ли россияне на вымирание?
После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности? Д.В. Ребриков

Почему у людей разное похмелье (алкогольная интоксикация)? Как устроен метаболизм алкоголя? Можно ли уменьшить последствия? Можно ли по генам предсказать реакцию человека на алкоголь? Как связаны «генетика» популяции, потребление алкоголя и преобладающая религия? Можно ли геномным редактированием «закодировать» от алкоголизма?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.


25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить. Д.В. Ребриков

Мифы и легенды про генно-модифицированные организмы. Что означает наклейка «НЕ СОДЕРЖИТ ГМО»? Какие ГМО мы едим? Как ещё мы используем ГМО?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.