Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Психологическая консультация

Подробнее о консультациях

Подробнее о консультациях

Психологи гимназии проводят самые разные консультации. Попробуем их описать.

По типу запроса консультации проводятся:

  • По результатам группового тестирования. За предыдущий учебный год подобные консультации получили 132 гимназиста и 73 родителя. На каждой встрече психолог рассказывала, что и как проверяет выбранный тест, знакомила с полученными результатами и комментировала их. Каждый получал рекомендации о том, каким образом использовать сильные стороны, выявленные при тестировании, и как работать над устранением проблемы. Также по результатам тестирования было проведено 4 родительских собрания, на которых сообщалось об особенностях учебной мотивации и о том, как помочь ребёнку сформировать навык анализа учебных задач.
  • По трудностям в обучении. Во время каждого дня открытых дверей психолог принимает от 8 до 11 родителей. 2/3 проблем, которые они хотят обсудить, относятся к этой теме. Эти же вопросы поднимают гимназисты и родители на индивидуальных консультациях. Основная особенность данной работы заключается в том, что первичный запрос, с которым приходят, не отражает истинной причины трудности. Родители чаще всего говорят: «Может, но не хочет» и причину видят в отсутствии желания, а подростки формулируют по-другому: «Лень всё делать». Между тем, за «ленью» очень редко стоит действительное нежелание делать что-либо, чаще это связано с непониманием, с отсутствием навыка, со страхом допустить ошибку или оказаться неуспешным, с неуверенностью в себе и с целым рядом других проблем.
  • По эмоционально-поведенческим проблемам (тревожность, страх, демонстративное поведение). Некоторые из подобных проблем снимаются благодаря профилактической работе психолога с вновь поступающими в пятый и в восьмой классы подростками и специально организованному психологическому сопровождению пятиклассников в период адаптации. Однако из-за духа конкуренции, который неизбежен в гимназии, целому ряду ребят трудно признать наличие трудностей такого рода. Обычно они приходят после того, как психолог проводит групповое занятие в классе на любую тему. По поведенческим проблемам чаще обращаются учителя. Они спрашивают, как реагировать на те или иные действия некоторых подростков.
  • По проблеме детско-родительских отношений. Семья часто переживает серьёзные изменения: рождение ещё одного ребёнка, ссоры родителей, переезд, конфликт с подростком, — всё это накладывает свой отпечаток на состояние ребёнка. Кроме традиционно применяемых в гимназии приёмов работы впервые в прошлом году с тремя семьями проводились совместные занятия с мамой и ребёнком. Показанием к этому становилось то, что эмоциональное состояние взрослого передавалось ребёнку и формировало у него неуверенность, страхи, тревогу. Работать с одним гимназистом в этой ситуации было нецелесообразно, так как эффект оказывался кратковременным. Работа завершалась тогда, когда все стороны признавали, что проблема решена.
  • По профессиональному самоопределению. Большинство гимназистов выбирает профессию, как увлечение, основываясь только на интересе, а он, как известно, может меняться. Для выбора будущей специальности нужно учитывать целый ряд других факторов, о которых и идёт речь при встрече.

По количеству встреч консультирование бывает кратковременным и долговременным. В зависимости от глубины проблемы проводится от 1—2 до 10 консультаций.

По методам работы консультации бывают:

  • бихевиорально направленные
  • экзистенциально
  • психоанализ
  • символ-драма, психодрама