Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Западный административный округ

С 19 января 2019 года начинает работу Биологический лекторий

Биология и медицина – вместе в будущее

Лекторы – докт. биол. наук Д.В. Ребриков, проректор по науке РНИМУ им. Пирогова, и канд. биол. наук С.М. Глаголев, руководитель биологического отделения гимназии 1543.

Лекторий позволит понять, как сильно фундаментальная наука повлияла на медицину и всю нашу современную жизнь. Благодаря лекциям слушатели смогут лучше ориентироваться в море медицинской информации, отличать полезные сведения от лженаучного бреда и мошенничества, а может быть, и более ответственно относиться к собственному здоровью.

Внимание! Лекции не содержат медицинских рекомендаций. По любым вопросам, связанным с лечением, нужно консультироваться с врачом-специалистом.

Целевая аудитория: школьники старших классов и их родители, все желающие, интересующиеся биологией, медициной и генетикой.

16+

Лекции проходят по субботам, с 19:00 в каб. 2 школы № 1543 (старое здание)

схема проезда

Длительность лекции: 70 минут + 10 мин на вопросы

Лекторий платный, стоимость одной лекции: 200 руб., абонемент на все 15 лекций: 2000 руб.

Предварительная регистрация – по ссылке в объявлении (можно прийти на лекцию и без предварительной регистрации),
с собой иметь паспорт. Оплата по квитанциям, которые будут выдаваться перед лекцией.

Расписание работы лектория:

Внимание! В датах и темах лекций возможны изменения. Следите за объявлениями на сайтах!

19.01 Медицина – прошлое, настоящее будущее С.М. Глаголев
26.01 Обыкновенное чудо генетики Д.В. Ребриков
02.02 Лекарства «хорошие» и «плохие» С.М. Глаголев
09.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих Д.В. Ребриков
16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета С.М. Глаголев
02.03 Старение: износ системы или программа? Д.В. Ребриков
16.03 Многоликий рак С.М. Глаголев
23.03 Сердце и сосуды: почему они отказывают нам так часто и можно ли с этим побороться С.М. Глаголев
30.03 Человек и паразиты С.М. Глаголев
06.04 Человек и симбионты С.М. Глаголев
13.04 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная диагностика плода Д.В. Ребриков
20.04 Евгеника 2.0 Д.В. Ребриков
27.04 Особенности национальной генетики Д.В. Ребриков
18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности? Д.В. Ребриков
25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить Д.В. Ребриков

Аннотации лекций:

19.01 Медицина – прошлое, настоящее будущее С.М. Глаголев

Что дала нам современная медицина и что она сможет дать в недалеком будущем. От чего мы умираем и как с этим бороться. Принципы доказательной медицины: Как проверить, правдива ли медицинская информация? Медицина 4П: предиктивная (предсказательная), превентивная (профилактическая), персонализированная, партисипативная. Должен ли я разбираться в своей болезни и контролировать врача?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

26.01 Обыкновенное чудо генетики Д.В. Ребриков

Генетическое тестирование, генная инженерия, генная терапия и геномное редактирование. Наследственные заболевания и наследственные предрасположенности к развитию заболеваний. Можно ли «запрограммировать генетику» будущего ребёнка? Технологии ЭКО и создание ГМО-детей. Возможно ли однополое размножение? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование и другие аспекты современной медицинской генетики в лекции доктора биологических наук, профессора РАН, проректора РНИМУ им.Пирогова, заведующего лабораторией редактирования генома НМИЦ АГП им.Кулакова Дениса Ребрикова.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

2.02 Лекарства «хорошие» и «плохие» С.М. Глаголев

Как действуют настоящие лекарства и почему не действуют многие другие? Критерии доказательной медицины и методы разработки современных лекарств. Почему многие лекарства такие дорогие и нельзя ли лечиться подешевле? Почему не может действовать гомеопатия и почему она все-таки действует?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

9.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих Д.В. Ребриков

Зачем природа придумала два пола? Клонирование в животноводстве. Клонирование домашних питомцев: «девять жизней вашей кошки». Клонирование человека как идеальный способ размножения. Где заказать клонирование?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета С.М. Глаголев

От чего нас защищает иммунитет. Почему некоторыми болезнями мы болеем один раз, а другими постоянно. Вакцины и сыворотки – что это такое и как они изменили жизнь человечества. Можно ли вылечиться от аллергии и нужно ли «укреплять» иммунитет.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

2.03 Старение: износ системы или программа? Д.В. Ребриков

Почему мы стареем? Есть ли нестареющие организмы? «Невероятная история Бенджамина Баттона» - так ли уж она невероятна? Биологический возраст – точное определение по ДНК. Что такое эпигенетика и как она влияет на старение? Можно ли победить старение при помощи геномного редактирования? Опухоли и рак как элементы старения системы.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

16.03 Многоликий рак С.М. Глаголев

Что такое рак и откуда берутся раковые заболевания. Почему выросла частота раковых заболеваний и начала снижаться смертность от них. Старые и новые методы лечения рака. Как можно предотвратить и победить рак и почему полностью победить его не удастся

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

23.03 Сердце и сосуды С.М. Глаголев

Сердечно-сосудистые болезни – главная причина смерти в современном мире. Почему сердце и сосуды отказывают нам так часто. Атеросклероз и гипертония – главные бичи человечества. Как прожить долго и умереть здоровым.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

30.03 Человек и паразиты С.М. Глаголев

Почему у человека так много паразитов и как они влияли и продолжают влиять на нашу эволюцию, историю и поведение. Что нужно знать об инфекционных болезнях. Есть ли среди инфекций неизлечимые. Почему человечество не погибнет от эпидемии. Гастрит как инфекционная болезнь. «Старые друзья» - полезные паразиты?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

6.04 Человек и симбионты С.М. Глаголев

Что мы знаем о наших бактериях-симбионтах – первые шаги к расшифровке роли микробиома. Как бактерии определяют нашу индивидуальность. Стоит ли пить пробиотики и есть ли альтернатива.

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве.

13.04 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная диагностика плода Д.В. Ребриков

Экстракорпоральное оплодотворение и его применение в медицине и биологии. Хромосомные патологии: синдром Дауна и другие – какие факторы влияют на возникновение? Неинвазивная пренатальная диагностика. Криобанки гамет как способ сохранения вашей «генетики». Что такое преконцепционная диагностика? Где пройти обследование?

После лекции вы сможете задать дополнительные вопросы лектору: где лучше пройти диагностику плода, какие есть варианты тестов, какие цены на диагностику в Москве и за границей.

Целевая аудитория: молодые пары, планирующие беременность, беременные, все желающие, интересующиеся генетикой.

20.04 Обыкновенное чудо генетики-2 (Евгеника 2.0) Д.В. Ребриков

Как изменится общество после определения «генетики» всех людей? ДНК как персональная информация – надо ли бояться кражи таких персональных данных? Возможно ли «генетическое оружие»? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование. Брак по «генетике»: всё новое – хорошо забытое старое?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

27.04 Особенности национальной генетики Д.В. Ребриков

Что не так с нашим обществом с точки зрения генетики? Почему нонконформизм – важный фактор выживания популяции? Какие гены определяют «самостоятельность особи»? Плюсы и минусы генетического разнообразия. Обречены ли россияне на вымирание?
После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности? Д.В. Ребриков

Почему у людей разное похмелье (алкогольная интоксикация)? Как устроен метаболизм алкоголя? Можно ли уменьшить последствия? Можно ли по генам предсказать реакцию человека на алкоголь? Как связаны «генетика» популяции, потребление алкоголя и преобладающая религия? Можно ли геномным редактированием «закодировать» от алкоголизма?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.


25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить. Д.В. Ребриков

Мифы и легенды про генно-модифицированные организмы. Что означает наклейка «НЕ СОДЕРЖИТ ГМО»? Какие ГМО мы едим? Как ещё мы используем ГМО?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.